Организация работы Консультационного центра для родителей и детей, не посещающих ДОУ
Педагоги, участвующие в работе КЦ |
|
Учитель-логопед |
Лифсон Надежда Михайловна |
Учитель-дефектолог |
Олешко Екатерина Анатольевна |
Педагог-психолог |
Морозова Елена Александровна |
Контактные данные консультационного центра:
электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон: 377-43-01
Режим работы консультационного центра - первая и третья среда каждого месяца с 15.00 до 18.00
Ответственный за работу консультационного центра - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе - Светлых Ирина Сергеевна.
Цели КЦ
- Обеспечение доступности дошкольного образования
- Выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу
- Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания
- Повышение педагогической компетентности родителей
Задачи КЦ
- Оказание консультативной, методической, коррекционной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- Оказание содействия в социализации детей;
- Информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями
Организация деятельности КЦ
Консультационный пункт открывается распоряжением отдела образования Администрации Кировского района Санкт-Петербурга при наличии организационно-педагогических условий:
- психологических
- педагогических
- материальных
Руководство Консультационным центром осуществляет заведующий ДОУ
Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно – в зависимости от сути проблемы
Запись на консультацию к специалистам возможна следующим образом:
- в журнале Консультационного центра в детском саду
- по телефону детского сада
- по личной договоренности со специалистом
Особенности взаимодействия с родителями
Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в Консультационном центре в различных формах:
- индивидуальной
- групповой
Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей)
Содержание деятельности Консультационного центра может включать разные формы:
- консультации
- практические семинары
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД (основные направления работы)
Диагностика речевых нарушений у детей 3-7 лет
Демонстрация родителям приемов работы по постановке звуков у детей 5-7 лет
Консультации по формированию:
- общих речевых навыков
- грамматического строя речи
- фонематических функций
Консультации по сопровождению ребенка специалистами:
- неврологом
- дефектологом
- психологом
- психиатром
- сурдологом
и другими
Тематика консультаций
- Условия развития правильной речи
- Приемы и игры по формированию общих речевых навыков
- К каким проблемам в школьном обучении приводят нарушения речи? Как их избежать?
Важно ли уметь читать при поступлении в школу? Консультация учителя-логопеда Лифсон Н.М.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам комплект материалов для проведения экспресс-диагностики речевого развития детей от 2 до 4 лет: ознакомиться. Пользуясь данными материалами Вы можете самостоятельно провести диагностику речевого развития Вашего ребёнка в домашних условиях.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ (основные направления работы)
- сенсорное и сенсомоторное развитие
- формирование элементарных математических представлений:
- количественных
- пространственных
- временных
- обучение игровой деятельности
- развитие мышления
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Тематика консультаций
- Использование логоритмики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья
- Сенсомоторное обучение детей с тяжелыми нарушениями речи
Использование логоритмических приемов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельность ребенка. Важно ли это?
Готовность к школе и школьные трудности (Консультация Олешко Е.А.)
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (направления работы)
- Диагностика психического и личностного развития детей
- Психологическая коррекция нарушений психического и личностного развития детей
- Психологическая коррекция детско-родительских отношений
- Психологическая профилактика вторичных нарушений развития детей
- Психологическое консультирование родителей по актуальным вопросам взаимодействия с ребенком
- Психологическое просвещение: информирование родителей о наиболее острых и актуальных проблемах детства в современном мире
Тематика консультаций
- Причины тревожности детей дошкольного возраста и способы их преодоления
- Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста
- Социально-психологические факторы возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста
- Детская застенчивость и как с ней бороться
Эмоциональное здоровье дошкольников
Эмоциональный интеллект - это важно
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Психологические причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста
Возрастные кризисы и как их пережить