Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности, в том числе - в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов |
Да (кабинеты специалистов) |
Наличие объектов для проведения практических занятий |
Нет |
Наличие библиотеки |
В детском саду отсутствует специально оборудованная библиотека для воспитанников. В кабинете заместителя заведующего по УРВ оборудована библиотека учебно-методической литературы для педагогов и специалистов |
Наличие объектов спорта |
Физкультурный зал |
Наличие средств обучения и воспитания |
Проектор (1), экран (1), ноутбуки (4), телевизоры (5), музыкальные центры (2), интерактивные доски (10) (в комплекте - ноутбуки (10) и проекторы(10)), интерактивные парты (2) , компьютера системы Kidsmart (2) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
4 организованных рабочих места имеют выход в Internet, свободный доступ отсутствует. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. |
Информация об электронных образовательных ресурсах |
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://www.edu.ru/ - Российское образование http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование» https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, созданных самостоятельно |
В методическом кабинете создана электронная методическая база, которая регулярно пополняется: Презентации по лексическим темам Презентации для праздников и досугов Презентации и видеоматериалы с мастер-классами для детей и взрослых Обучающие видеофильмы по ПДД Обучающие презентации для педагогов И др. |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Жилые помещения, интернат, общежитие в ДОУ не предусмотрены. |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
· Табличка с названием учреждения продублирована с использованием шрифта Брайля, расположена на решетке ограждения (фото). · Табличка с телефоном для получения помощи маломобильными группами населения расположена на решетке ограждения. · Справа на здании при входе расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Кнопка вызова продублирована с использованием шрифта Брайля (фото). · Есть возможность подъехать к учреждению на расстояние 10 - 20 м от входа · Наружная лестница входной зоны оборудована аппарелями (фото). · Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). · Парковочные места для автотранспорта не предусмотрены на основании Постановления Правительства РФ №1006 от 02.08.2019 (ознакомиться>>>) - Входные группы здания не оборудованы пандусами или подъемными лпатформами - В организации нет возможности приедоставить услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения представлены: интерактивными досками (в 5 групповых помещениях, кабинете учителя-дефектолога, музыкальном зале), интерактивными партами (в кабинете учителя-логопеда и учителя-дефектолога), демонстрационными досками с интерактивной приставкой mimio ( в 3 групповых помещениях). |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает всестороннее развитие дошкольников в различных видах детской деятельности. Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 11групповых помещений,10 из них имеют отдельные спальни для детей. В групповом помещении для детей со сложным дефектом имеется специальное оборудование: инвалидные коляски, ходунки, вертикализатор. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для проведения занятий с воспитанниками используются: кабинет психокоррекции, 2 кабинета учителей-дефектологов, 9 кабинетов учителей-логопедов, физкультурный и музыкальный залы, оснащённые современным оборудование для проведения коррекционно-образовательной деятельности. В 5 групповых помещениях, в музыкальном зале и кабинете учителя-дефектолога имеются интерактивные доски. В 2 кабинетах специалистов имеются интерактивные парты. В 3 групповых помещениях установлены демонстрационные доски с интерактивной приставкой mimio.
|
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения для библиотеки нет, но в методическом кабинете ГБДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе, кабинетах специалистов имеются мини-библиотеки , содержащие детскую литературу, иллюстративный, демонстрационный материал в соответствии с возрастом детей. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется спортивный зал, на территории ГБДОУ – игровые площадки. Оборудование спортивного зала и игровых площадок приспособлено для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания включают в себя: иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.) · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (презентации, дидактические игры, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); · спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.); · интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивные парты, музыкальные центры). |
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) |
· В вестибюле первого этажа и в раздевалках всех групп оборудованы зоны отдыха (ожидания) с соответствующей мебелью (фото, фото) |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации |
· Мнемосхема с информацией (схема движения до руководителя) расположена при входе в здание и продублирована с использованием шрифта Брайля (фото). · Для удобства ориентирования слабовидящих людей на лестничных маршах в ГБДОУ детский сад №2 были выделены краевые ступени контрастным цветом, лестницы оборудованы двухуровневыми поручнями, коридор и холл первого этажа оборудованы фотолюминесцентной эвакуационной системой, а также направляющей разметкой на путях движения (фото) · В вестибюле первого этажа установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери(фото). · В учреждении частично доступны кресла-коляски (фото) для детей-инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) · В здании ГБДОУ предусмотрена понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри учреждения (фото №1, фото №2, фото 3, фото 4) · Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в учреждении нет (не предусмотрено конструкцией детского сада) · Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации не предусмотрено |
Доступность питьевой воды |
· В каждом групповом помещении и административных кабинетах обеспечена доступность питьевой воды |
Наличие, доступность и состояние санитарно-гигиенических помещений |
· Санитарно-гигиенические помещения находятся на первом этаже (фото) и в каждой группе (фото) Каждое оборудовано мылом и туалетной бумагой, индивидуальными и одноразовыми полотенцами. Специальные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют |
Информация о специальных условиях питания |
При наличии справки от аллерголога, детям предоставляется замена продуктов питания |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная), массажный кабинет - оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану. В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации Медицинское обслуживание обеспечивает городская поликлиника № 38. Оказываемые услуги включают в себя плановый осмотр врача-педиатра, профилактическую вакцинацию, санитарно-просветительскую работу. Воспитанники ГБДОУ в соответствии с показаниями врача получают курсы массажа шейно-воротниковой зоны. |
Информация о доступе к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечен доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете заведующего, кабинете заместителей заведующего по АХР и УВР, в кабинете делопроизводителя. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья |
В ГБДОУ нет ЭОР, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения представлены: интерактивными досками (в 5 групповых помещениях, кабинете учителя-дефектолога, музыкальном зале), интерактивными партами (в кабинете учителя-логопеда и учителя-дефектолога), демонстрационными досками с интерактивной приставкой mimio ( в 3 групповых помещениях). |
Нормативные документы |
· Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 · Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» · Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымпрограммам, образовательным программам дошкольного образования» · Приказ Минтруда РФ от 31.07.2015 г. № 528н. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
использование специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов | Да |
возможность проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий с педагогом-дефектологом, логопедом, педагогом-психологом и др. | Да |
наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации, при необходимости | Да (пиктограммы, карточки ПЭКС) |
альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению | Да |
помощь, оказываемая сотрудниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации, возможность предоставления ассистента (тьютора) | |
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | Не оказываются |