Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
20
октября
2024
|
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Хочу выразить свою искреннюю благодарность всем вам за огромное внимание, которое вы уделяете моему педагогическому творчеству и работе в детском саду. Ваша поддержка и обратная связь стали для меня настоящей вдохновляющей силой! Я благодарна вам за каждый комментарий и отзыв, они позволяют мне чувствовать связь с вами и понимать, что моя работа приносит радость и пользу. |
♦ Особую благодарность хочу выразить тем из вас, кто работает в сфере образования, а также родителям моих воспитанников! Ваше признание и поддержка означает для меня так много! Я стараюсь делиться своим опытом и знаниями, чтобы помочь вам в развитии и воспитании детей. Ваши комментарии и отзывы подтверждают, что мои советы и идеи оказывают пользу и влияют на детей положительно.
♦ Работа в детском саду – это не просто моя профессия, это мое призвание. Я посвятила много лет обучению и совершенствованию своих навыков, чтобы сделать каждый день в детском саду незабываемым для детей.
Я обещаю продолжать делиться своим опытом и знаниями, чтобы помогать вам в развитии и воспитании детей. Ваше внимание и поддержка являются моим побудительным фактором для создания нового и интересного контента.
20
октября
2024
|
Предлагаю Вам познакомиться с моим опытом разработки и реализации воспитательной практики "Игры, которые учат дружить"
Воспитательная практика «Игры, которые учат дружить» это эффективное средство формирования детского коллектива путём реализации технологии командообразования (тимбилдинг) |
♦ О технологии командообразования (тимбилдинг)
Содержание технологии опирается на основы командообразования и социально-коммуникативные целевые ориентиры в развитии личности детей, на социальное взаимодействие, предполагающее познание через собственный опыт, обмен ролями и результатами работы, высокий уровень коммуникации, устойчивый эмоционально-положительный фон.
Применение данной технологии в дошкольном образовательном учреждении подразумевает учет возрастных особенностей воспитанников в контексте применения игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.
В игровой форме, через простые, но действенные задачи, ребята учатся достигать вместе определенных побед и результатов, настраиваются на успех. Благодаря данной технологии каждый ребёнок может проявить свои личностные качества и внести собственный вклад в общее дело.
Технология командообразования (тимбилдинг) – это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата.
♦ О актуальности воспитательной практики
Как показывает мой опыт работы, современные дошкольники испытывают значительные трудности в общении, коммуникации, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, часто конфликтуют, не пытаясь помочь друг другу, проявляют излишний эгоцентризм, не умеют проявлять эмпатию. К сожалению, в нынешнее время, коллективизм как явление, постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая развивающемуся индивидуализму и личностному успеху.
Также, многие дети по причине недостаточного уровня развития общей моторики, координации движений и телесной ловкости ощущают определённые сложности, стеснение во время выполнения движений, что приводит к отчужденности ребёнка от общих действий, к эмоциональному напряжению.
В связи с этим, мне важно было продумать содержание своей педагогической деятельности так, чтобы она способствовала развитию двигательного творчества, вовлечению дошкольников в двигательную деятельность, основанную на позитивном общении. Передо мной встала задача поиска новых, эффективных форм и методов работы. Решением данной задачи стала разработка и реализация воспитательной практики "Игры, которые учат дружить". Она способствует интеграции двигательной активности и позитивного сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная практика успешно применяется в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
♦ О цели и задачах
Цель практики: сплочение детского коллектива.
Задачи практики:
ДЕТИ
- Создавать условия для:
- развития психофизических качеств, глазомера, крупной и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;
- развития навыков позитивного сотрудничества, саморегуляции;
- проявления инициативы и двигательного творчества;
- обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
- Способствовать:
- формированию нравственных и коммуникативных качеств;
- освоению приёмов взаимоконтроля и взаимопомощи;
- развитию навыков работы в команде.
РОДИТЕЛИ
- Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада, путём участия в совместных игровых мероприятиях (досугах).
ПЕДАГОГИ
- Создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации технологии командообразования и её внедрения их собственную педагогическую деятельность.
Участники реализации воспитательной практики "Игры которые учат дружить": дети старшего дошкольного возраста, родители и члены семей воспитанников, педагогический коллектив
♦ Что? Как? Зачем?
В описании Вы найдёте: информацию о применении технологии командообразования (тимбилдинг) в детском саду, картотеки игр, методические рекомендации к игровому оборудованию, план досугов на весь учебный год, а также алгоритм реализации практики в вашем образовательном учреждении.
♦ О результативности
- В группе наладилась дружественная атмосфера.
- Дети проявляют отзывчивость по отношению друг к другу, проявляют интерес к проблемам товарищей и пытаются помочь.
- Ребята стали больше общаться, самостоятельно организовывают коллективные игры.
- Взаимодействуя в командных играх, дети быстро находят решения поставленных задач, помогают друг другу.
♦ Совместные действия для достижения общей цели в игре способствуют развитию социальных навыков детей
♦ Создание проблемно-игровых ситуаций содействует проявлению детской инициативы и двигательного творчества
♦ О трансляции опыта
- 2022 г. Проведение мастер-класса с применением нетрадиционного оборудования, на фестивале для детей с особыми образовательными потребностями «Солнечный город», Ленинградская область (Ломоносовский район), благодарность
- 2022 г. Представление опыта применения технологии «Спортивный тимбилдинг» на конкурсе инновационных проектов в рамках Ленинградского областного Форума педагогических идей и инновационных практик, сертификат
- 2022 г. Выступление на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре Ломоносовского района Ленинградской области на тему "Технология спортивный тимбилдинг - эффективный инструмент командообразования в детском коллективе", сертификат
- 2023 г. Публикация статьи"Тимбилдинг - эффективное средство формирования детского коллектива" в научно-образовательном журнале "Вестник дошкольного образования" − № 10 (228), 2023 г., часть 2, свидетельство о публикации
- 2023 г. Представление опыта реализации воспитательной практики на Всероссийском конкурсе педагогических работников "Воспитать человека" в номинации "Воспитание детского коллектива", диплом
- 2023 г. Представление опыта реализации воспитательной практики на региональном этапе (Ленинградская область) XI Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации", диплом
- 2023 г. Представление опыта реализации воспитательной практики на XI Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации", диплом
20
октября
2024
|
ЧТО?
Воспитательная практика «Игры, которые учат дружить» - это эффективное средство формирования детского коллектива путём реализации технологии командообразования (тимбилдинг).
КАК?
В рамках реализации воспитательной практики предлагаю использовать следующий алгоритм:
I. Знакомимся с технологией командообразования (тимбилдинг) (стр.71.)
II. Готовим необходимое оборудование
- физкультурное оборудование: мячи, обручи, гимнастические палки, гимнастические верёвки, канат гимнастический, кегли;
- нетрадиционное оборудование: игровое пособие "Парашют"; игровое оборудование: "Сортер", "Лабиринт", командная развивающая игра "СФЕРУМок".
III. Скачиваем картотеки игр*:
*Игры подобраны с учётом: возрастных особенностей детей; разнообразия двигательной деятельности и игровых ситуаций.
IV. Читаем методические рекомендации к игровому оборудованию «Сортер», «Лабиринт» и к командной развивающей игре "СФЕРУМок".
V. Играем
- Проводим досуги (совместные игровые мероприятия для всех участников образовательных отношений).
- Играем: на занятиях, на прогулке; создаём условия для самостоятельной игровой деятельности детей.
ЗАЧЕМ?
Данная воспитательная практика даёт возможность педагогам обернуть группу детей дошкольного возраста в мобильный, жизнеспособный, позитивно направленный, развивающийся детский коллектив, в основе которого заложено уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, а развитие каждого достигает успешной социализации.
20
октября
2024
|
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ! Представляю вам свои авторские разработки по формированию физического здоровья дошкольников, которые помогают мне прививать детям любовь к физкультуре и активному образу жизни. |
♦ Представленные разработки основаны на принципах игрового обучения, что делает занятия не только полезными, но и увлекательными для детей.
♦ В своей работе я использую яркие, интересные игры и атрибуты, изготовленные своими руками, упражнения и задания с которыми помогают ребенку весело провести время и одновременно способствуют развитию физических качеств.
Я всегда рада общению и готова к обмену опытом!
Если у вас возникли вопросы, появились предложения или пожелания, вы можете написать мне, используя форму обратной связи, расположенную ниже:
Я надеюсь, что мой опыт откроет для вас новые возможности, поможет разнообразить ваши занятия, сделать их интересными и полезными для детей!
Вместе мы сможем создать здоровое и активное детство для каждого ребенка!
20
октября
2024
|
|
|
|
|
|
|
|
Если у вас есть ко мне вопросы, предложения или пожелания, вы можете написать мне, используя форму обратной связи, расположенную ниже:
19
октября
2024
|
Здесь я делюсь своим опытом работы с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
- При всем рaзнообрaзии врожденных и рaно приобретенных зaболевaний и повреждений опорно-двигaтельного aппaрaтa у большинствa тaких детей нaблюдaются сходные проблемы. Ведущим в клинической кaртине является двигaтельный дефект (зaдержкa формировaния, недорaзвитие, нaрушение или утрaтa двигaтельных функций).
- Чaсть детей с тaкой пaтологией не имеют отклонений в рaзвитии познaвaтельной сферы и не требуют специaльного обучения и воспитaния. Но все дети с нaрушениями опорно-двигaтельного aппaрaтa нуждaются в особых условиях жизни.
- Именно тaкие условия были создaны в дошкольном обрaзовaтельном учреждении компенсирующего вида, где я работала инструктором по физической культуре в течении семи лет.
Мною был нaкоплен большой опыт по работе с детьми с НОДА, который свидетельствовал о том, что для получения оптимaльных результaтов следует мaксимaльно рaзнообрaзить их двигaтельную aктивность.
В коррекции общей моторики большое знaчение имеет специaльное оборудовaние. Это рaзнообрaзные тренaжеры, мягкие спортивные модули, лечебные мячи, средствa для тренировки вестибулярного aппaрaтa, для рaзвития умения бaлaнсировaть и др.
Так как набор оборудования в детском саду ограничен, а требования к организации предметно-развивающей среды нам говорят о вариативности, пришла идея создания нетрадиционного оборудования - сенсорных "Дорожек здоровья".
"Дорожки здоровья" преднaзнaчены для массажного воздействия на стопы, их можно использовaть не только в физкультурном зaле или зaле ЛФК , но и в любом помещении. Они достaточно компaктные и легкие, их длинa состaвляет по 1 м кaждой, a общий вес 2 кг, что позволяет детям учaствовaть в оргaнизaции зaнятий по физической культуре сaмостоятельно, рaсстaвляя дрожки по зaлу в том порядке котором им нрaвится, проявляя свою собственную фaнтaзию.
Для изготовления дорожек были использованы природные и искусственные мaтериaлы, a тaкже комбинaции рaзличных мaссaжных элементов отличных по рaзмеру, фaктуре и хaрaктеру воздействия. Целью выборa дaнных мaссaжных элементов было прорaботaть всю поверхность стопы включaя глубокие мышцы сводa, при этом сохрaнить комфортность и притягaтельность дaнного снaрядa. Использовaние рaзличных ярких цветов и интересных форм в изготовлении поддерживaет интерес детей. После каждого занятия дорожки необходимо обрабатывать в соответствии с требованиями СанПиН.
- Дорожкa 1 - "трaвкa" из мягкого плaстикa (создaет легкий мaссaжный эффект, ощущение ходьбы по невысокой трaве)
- Дорожкa 2 - с плотно нaтянутым шпaгaтом (для точечного поверхностного мaссaжa стопы)
- Дорожкa 3 - имеющая вогнутые поверхности в виде лaдоней (рaзвивaет координaционные способности, проприоцептивную чувствительность)
- Дорожкa 4 - с кaучуковыми шипaми (для точечного поверхностного мaссaжa стопы)
- Дорожкa 5 - желоб в виде змеи для прокaтывaния по нему мaссaжного мячa (рaсслaбляет, рaзвивaет тaктильную и проприоцептивную чувствительность)
- Дорожкa 6 - с кaштaнaми (для глубокого мaссaжa стопы)
- Дорожкa 7- имеющaя вогнутые поверхности в виде стоп (рaзвивaет координaционные способности, проприоцептивную чувствительность)
- Дорожкa 8 - с деревянными шипaми (для точечного поверхностного мaссaжa стопы)
- Дорожкa 9 - с выпуклыми поперечными рейкaми (для глубокого мaссaжa стопы, сводa стопы)
Дaнные дорожки способны зaменить лесные тропинки или земляные дорожки, имеющие естественные неровности (спуски, подъёмы, ямки, вросшие корни деревьев), ходить по ним очень приятно и полезно. При кaждом шaге по тaкой поверхности рaзные учaстки нaших стоп испытывaют нерaвномерное дaвление, которое воздействует нa оргaнизм подобно медицинскому мaссaжу.
Зaнятия по физическому рaзвитию с применением "Дорожек здоровья" проходят в форме игры, постоянно вовлекaя ребенкa в рaботу с рaзными мaссaжными снaрядaми (сенсорные дорожки, мaссaжные мячи, рaзличные мaссaжные коврики, мягкие модули, нaбивные снaряды). Дети занимаются без обуви.
- Рaзминкa с использовaнием общерaзвивaющих упрaжнений с тaнцевaльными элементaми проходит нa мaссaжных коврикaх. Во время которой дети подготaвливaют оргaнизм к проведению основной чaсти зaнятия. При проведении рaзминки дети учaтся чувствовaть ритм и рaзвивaют межполушaрное взaимодействие.
- Основнaя чaсть зaнятия проходит нa сенсорных мaссaжных дорожкaх. Дети делятся нa пaры, ведущий и ведомый, проходят поочередно, поддерживaемые пaртнерaми по зaдaнному мaршруту под музыку. Взaимодействуя в пaрaх дети осуществляют помощь и стрaховку друг другa обеспечивaя безопaсность нa снaрядaх. В это время я стaрaюсь поддерживaть мaксимaльную концентрaцию детей нa прaвильном выполнении упрaжнений, поддержaнии осaнки и взaимодействии с ведущим пaртнером. После прохождения дорожки дети меняются местaми, ведущий стaновится ведомым и упрaжнение повторяется. Во время основной чaсти происходит оздоровление всех систем оргaнизмa через мaссaж, aктивнaя профилaктикa плоскостопия,положительное воздействие нa осaнку и вестибулярный aппaрaт.
- Во время зaключительной чaсти для восстaновления после физической нaгрузки и в кaчестве релaксaционного воздействия нa дыхaтельную и сердечно-сосудистую системы используется дыхaтельнaя гимнaстикa в игровой форме.
Конспект занятия, направленного на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы (с использованием сенсорных «Дорожек здоровья»)
Предлагаю вашему вниманию несколько игр с использованием "Дорожек здоровья"
- Подвижная игра "Белки на дереве"
- Подвижная игра "Огуречик"
- Подвижная игра "Паук и мухи"
- Подвижная игра "Шустрик"
Любые игры, направленные на ориентировку в пространстве, на быстроту реакции, на развитие координационных способностей можно трансформировать с учётом использования "Дорожек здоровья".
По моим наблюдениям, использование "Дорожек здоровья" на занятиях физической культурой с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата способствует их комплексному физическому воспитaнию и зaкреплению достижений коррекционно-оздоровительной рaботы.
"Дорожки здоровья" можно использовать и на занятиях с детьми из общеразвивающих групп, ведь профилактика - лучшее лечение!
19
октября
2024
|
|
СОСТАВ ИГРЫ И КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
В игре могут участвовать от двух до шестнадцати игроков |
КАК ИГРАТЬ В "СФЕРУМок"?
Командными усилиями, удерживая подъёмный кран, игрокам необходимо захватывать полусферы за крючок, переносить их к игровому полю и заполнять его в соответствии со схемой и игровой задачей.
|
Игра "СФЕРУМок" прошла экспертизу в российском центре оборота прав на результаты творческой деятельности, что подтверждает её новизну и уникальность. |
Я открыто делюсь своим опытом, представляя "СФЕРУМок" на различных профессиональных площадках:
- 2024 г. Мастер-класс по использованию игры "СФЕРУМок" в образовательной деятельности, в рамках конкурса-марафона педагогических команд дошкольного образования Калининградской области "Событие - 2024", г. Калиниград, благодарность
- 2024 г. Мастер-класс "Применение авторской развивающей игры "СФЕРУМок" в образовательной деятельности ДОУ" в рамках XIX Открытой научно-практической конференции "Современные технологии в образовании", тема: "Слагаемые успеха качества образования в условиях системных обновлений", г. Сосновый Бор, сертификат участника
- 2024 г. Выступление на XVIII Международной конференции "Школа в фокусе. Фокусы для школы" : "В сотрудничестве сила" на тему: "СФЕРУМок. Игра, которая учит дружить", благодарность
19
октября
2024
|
* «Голос ребёнка» – как основа гибкого планирования физкультурных занятий и организации «говорящей» среды физкультурного зала
В этом разделе я предлагаю Вам познакомиться с механизмами реализации гибкого планирования и решениями по организации «говорящей» среды, которые я применяю в своей работе
♦ О «говорящей» среде
Доска правил поведения
Одним из первых и важнейших этапов взаимодействия с воспитанниками является создание правил безопасного поведения на занятии. Дети сами выбирают, сами создают и вместе со взрослым оформляют доску правил поведения в физкультурном зале. Когда дети сами создают правила – для них это ценно и важно. Наличие правил способствует профилактике конфликтов, установлению положительных взаимоотношений, прививает умение принимать правильные решения, нести ответственность за свои поступки, содействует соблюдению техники безопасности на занятиях. Время от времени необходимо обращаться к доске за актуализацией правил поведения в зале, обсуждать необходимость введения новых правил или трансформации уже существующих.
Зона рефлексии
Зона рефлексии может быть оформлена в виде мишени, лесенки, светофора, организована в форме социального опроса с колонками для «голосования», вариантов много – цель одна: услышать «голос ребёнка». Здесь мы получаем от детей ответы на свои вопросы относительно их предпочтений и ценностей, планируем предстоящую деятельность, определяем эмоциональное состояние детей и прочее.
Интерактивный стенд
Это место интерактивной коммуникации взрослого с детьми со следами этой самой коммуникации. Это вертикальная поверхность, на которой размещается сменяемая относительно, например, тем недели или видов детской деятельности информация: это могут быть карточки-схемы выполнения упражнений, модель подвижной игры или игровых ситуаций, маршрутный лист полосы препятствий и прочее.
Важно! Необходимо стремиться, чтобы информация, размещённая на стенде, была создана максимально самостоятельно самими детьми, была ими понимаема, осознана и могла быть применима в их собственной деятельности.
Технология "Загадка дня"
Перед занятием, при входе в зал, я предлагаю детям отгадать загадку, представленную на стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ (положить шарик в корзину рядом с правильным ответом). На стенде написан вопрос или загадка, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов. Данная технология используется мной для того, чтобы в интересной форме "погрузить" детей в предстоящую деятельность (работа в парах, упражнения с мячом).
♦ О гибком планировании
♦ Дети могут высказать свои предпочтения относительно использования физкультурного оборудования во время выполнения упражнений. Могут предложить самостоятельно изготовить те или иные предметы, необходимые, на их взгляд, для занятия, пополняя таким образом предметно-развивающую среду физкультурного зала.
♦Если ребенок испытывает определенные трудности, страх или неудовольствие от определенных упражнений, его голос будет услышан, и проблема будет немедленно решена, посредством замещения сложного для него упражнения на более простое, комфортное, которое предложит сам ребенок. Также воспитанники могут быть: инициаторами «придумывания» упражнений для проведения разминки и её ведущими; создателями подвижных игр; организаторами пространства физкультурного зала, размещая оборудование для занятий с помощью своей собственной фантазии. Так, дети становятся активными участниками планирования образовательной деятельности и чувствуют себя вовлеченными в процесс обучения, становятся более мотивированы, что положительно влияет на результат.
♦ Часто я использую такую форму занятия, в ходе которого преобладает свободный выбор детьми деятельности, а я, как инструктор, участвую косвенно, а не директивно: подсказываю и направляю, создаю необходимые предметно-пространственные условия для решения задач, отталкиваясь, при этом, например, от темы недели или темы группового проекта в данный период времени.
♦ О актуальности, результатах и социальной значимости данного подхода в моей деятельности можно узнать в статье (стр.31)