Предлагаю Вам познакомиться с моим опытом разработки и реализации воспитательной практики "Игры, которые учат дружить"
Воспитательная практика «Игры, которые учат дружить» это эффективное средство формирования детского коллектива путём реализации технологии командообразования (тимбилдинг) |
♦ О технологии командообразования (тимбилдинг)
Содержание технологии опирается на основы командообразования и социально-коммуникативные целевые ориентиры в развитии личности детей, на социальное взаимодействие, предполагающее познание через собственный опыт, обмен ролями и результатами работы, высокий уровень коммуникации, устойчивый эмоционально-положительный фон.
Применение данной технологии в дошкольном образовательном учреждении подразумевает учет возрастных особенностей воспитанников в контексте применения игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.
В игровой форме, через простые, но действенные задачи, ребята учатся достигать вместе определенных побед и результатов, настраиваются на успех. Благодаря данной технологии каждый ребёнок может проявить свои личностные качества и внести собственный вклад в общее дело.
Технология командообразования (тимбилдинг) – это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата.
♦ О актуальности воспитательной практики
Как показывает мой опыт работы, современные дошкольники испытывают значительные трудности в общении, коммуникации, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, часто конфликтуют, не пытаясь помочь друг другу, проявляют излишний эгоцентризм, не умеют проявлять эмпатию. К сожалению, в нынешнее время, коллективизм как явление, постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая развивающемуся индивидуализму и личностному успеху.
Также, многие дети по причине недостаточного уровня развития общей моторики, координации движений и телесной ловкости ощущают определённые сложности, стеснение во время выполнения движений, что приводит к отчужденности ребёнка от общих действий, к эмоциональному напряжению.
В связи с этим, мне важно было продумать содержание своей педагогической деятельности так, чтобы она способствовала развитию двигательного творчества, вовлечению дошкольников в двигательную деятельность, основанную на позитивном общении. Передо мной встала задача поиска новых, эффективных форм и методов работы. Решением данной задачи стала разработка и реализация воспитательной практики "Игры, которые учат дружить". Она способствует интеграции двигательной активности и позитивного сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная практика успешно применяется в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
♦ О цели и задачах
Цель практики: сплочение детского коллектива.
Задачи практики:
ДЕТИ
- Создавать условия для:
- развития психофизических качеств, глазомера, крупной и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;
- развития навыков позитивного сотрудничества, саморегуляции;
- проявления инициативы и двигательного творчества;
- обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
- Способствовать:
- формированию нравственных и коммуникативных качеств;
- освоению приёмов взаимоконтроля и взаимопомощи;
- развитию навыков работы в команде.
РОДИТЕЛИ
- Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада, путём участия в совместных игровых мероприятиях (досугах).
ПЕДАГОГИ
- Создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации технологии командообразования и её внедрения их собственную педагогическую деятельность.
Участники реализации воспитательной практики "Игры которые учат дружить": дети старшего дошкольного возраста, родители и члены семей воспитанников, педагогический коллектив
♦ Что? Как? Зачем?
В описании Вы найдёте: информацию о применении технологии командообразования (тимбилдинг) в детском саду, картотеки игр, методические рекомендации к игровому оборудованию, план досугов на весь учебный год, а также алгоритм реализации практики в вашем образовательном учреждении.
♦ О результативности
- В группе наладилась дружественная атмосфера.
- Дети проявляют отзывчивость по отношению друг к другу, проявляют интерес к проблемам товарищей и пытаются помочь.
- Ребята стали больше общаться, самостоятельно организовывают коллективные игры.
- Взаимодействуя в командных играх, дети быстро находят решения поставленных задач, помогают друг другу.
♦ Совместные действия для достижения общей цели в игре способствуют развитию социальных навыков детей
♦ Создание проблемно-игровых ситуаций содействует проявлению детской инициативы и двигательного творчества
♦ О трансляции опыта
- 2022 г. Проведение мастер-класса с применением нетрадиционного оборудования, на фестивале для детей с особыми образовательными потребностями «Солнечный город», Ленинградская область (Ломоносовский район), благодарность
- 2022 г. Представление опыта применения технологии «Спортивный тимбилдинг» на конкурсе инновационных проектов в рамках Ленинградского областного Форума педагогических идей и инновационных практик, сертификат
- 2022 г. Выступление на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре Ломоносовского района Ленинградской области на тему "Технология спортивный тимбилдинг - эффективный инструмент командообразования в детском коллективе", сертификат
- 2023 г. Публикация статьи"Тимбилдинг - эффективное средство формирования детского коллектива" в научно-образовательном журнале "Вестник дошкольного образования" − № 10 (228), 2023 г., часть 2, свидетельство о публикации
- 2023 г. Представление опыта реализации воспитательной практики на Всероссийском конкурсе педагогических работников "Воспитать человека" в номинации "Воспитание детского коллектива", диплом
- 2023 г. Представление опыта реализации воспитательной практики на региональном этапе (Ленинградская область) XI Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации", диплом
- 2023 г. Представление опыта реализации воспитательной практики на XI Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации", диплом