ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Кировского района Санкт-Петербурга
198216, г.Санкт-Петербург, ул. Счастливая, дом 11, лит. А
8 (812) 377-43-01
dou2.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает всестороннее развитие дошкольников в различных видах детской деятельности.

Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 11групповых помещений,10 из них имеют отдельные спальни для детей. В групповом помещении для детей со сложным дефектом имеется специальное оборудование: инвалидные коляски, ходунки, вертикализатор.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий с воспитанниками используются: кабинет психокоррекции, 2 кабинета учителей-дефектологов, 9 кабинетов учителей-логопедов, физкультурный и музыкальный залы, оснащённые современным оборудование для проведения коррекционно-образовательной деятельности.

В 5 групповых помещениях, в музыкальном зале и кабинете учителя-дефектолога имеются интерактивные доски. В 2 кабинетах специалистов имеются интерактивные парты. В 3 групповых помещениях установлены демонстрационные доски с интерактивной приставкой mimio.

 

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки нет, но в методическом кабинете ГБДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе, кабинетах специалистов имеются мини-библиотеки , содержащие детскую литературу, иллюстративный, демонстрационный материал в соответствии с возрастом детей.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется спортивный зал, на территории ГБДОУ – игровые площадки. Оборудование спортивного зала и игровых площадок приспособлено для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания включают в себя: иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (презентации, дидактические игры, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

·         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·         спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);

·         интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивные парты, музыкальные центры).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание организации

·       Табличка с названием учреждения продублирована  с использованием шрифта Брайля, расположена на решетке ограждения (фото).

·       Табличка с телефоном для получения помощи маломобильными группами населения расположена на решетке ограждения.

·       Справа на здании при входе расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Кнопка вызова продублирована с использованием шрифта Брайля (фото).

·       Есть возможность подъехать к учреждению на расстояние 10 - 20 м от входа

·       Наружная лестница входной зоны оборудована аппарелями (фото).

·       Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению).

·       Парковочные места для автотранспорта не предусмотрены на основании Постановления Правительства РФ №1006 от 02.08.2019 (ознакомиться)

-       Входные группы здания не оборудованы пандусами или подъемными лпатформами

 - В орагнизации нет возможности приедоставить услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания)

·       В вестибюле первого этажа и в раздевалках всех групп оборудованы зоны отдыха (ожидания) с соответствующей мебелью (фото, фото)

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

·       Мнемосхема с информацией (схема движения до руководителя)  расположена при входе в здание и продублирована с использованием шрифта Брайля (фото).

·       Для удобства ориентирования слабовидящих людей на лестничных маршах в ГБДОУ детский сад №2 были выделены краевые ступени контрастным цветом, лестницы оборудованы двухуровневыми поручнями,  коридор и холл первого этажа оборудованы фотолюминесцентной эвакуационной системой, а также направляющей разметкой на путях движения (фото)

·       В вестибюле первого этажа установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери(фото). 

·       В учреждении частично доступны кресла-коляски (фото) для детей-инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

·       В здании ГБДОУ предусмотрена понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри учреждения (фото №1фото №2, фото 3фото 4)

·       Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в учреждении нет (не предусмотрено конструкцией детского сада)

·       Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации не предусмотрено 

Доступность питьевой воды

·       В каждом групповом помещении и административных кабинетах обеспечена доступность питьевой воды

Наличие, доступность и состояние санитарно-гигиенических помещений

·       Санитарно-гигиенические помещения находятся на первом этаже (фото) и в каждой группе (фото)

Каждое оборудовано мылом и туалетной бумагой, индивидуальными и одноразовыми полотенцами.

Специальные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют

Информация о специальных условиях питания

При наличии справки от аллерголога, детям предоставляется замена продуктов питания

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная), массажный кабинет - оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.

В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану. В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации

Медицинское обслуживание обеспечивает городская поликлиника № 38. Оказываемые услуги включают в себя плановый осмотр врача-педиатра, профилактическую вакцинацию, санитарно-просветительскую работу.

Воспитанники ГБДОУ в соответствии с показаниями врача получают курсы массажа шейно-воротниковой зоны.

Информация о доступе к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете заведующего, кабинете заместителей заведующего по АХР и УВР, в кабинете делопроизводителя.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

В ГБДОУ нет ЭОР, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения представлены: интерактивными досками (в 5 групповых помещениях, кабинете учителя-дефектолога, музыкальном зале), интерактивными партами (в кабинете учителя-логопеда и учителя-дефектолога), демонстрационными досками с интерактивной приставкой mimio ( в 3 групповых помещениях).

Информация о количестве жилых помещениях в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены.

Нормативные документы

·       Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

·       Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

·       Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

·       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

·       «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

·       Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымпрограммам, образовательным программам дошкольного образования»

·       Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил "СНИП 35-01-2001 " доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (сп 59.13330.2012)»

·       Приказ Минтруда РФ от 31.07.2015 г. № 528н. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

 Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

 

использование специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов Да 
возможность проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий с педагогом-дефектологом, логопедом, педагогом-психологом и др. Да
наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации, при необходимости  Да (пиктограммы, карточки ПЭКС)
альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению Да
помощь, оказываемая сотрудниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации, возможность предоставления ассистента (тьютора)  
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому Не оказываются

 

 

© 2024. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.