Гичко Ольга Михайловна
Учитель-логопед
Я работаю с детьми тяжелым нарушением речи, разного возраста, с разными формами и степенью заикания. Система работы направлена на последовательное преодоление отклонений в пользовании самостоятельной речью и нормализацию свойственных заикающемуся ребёнку личностных особенностей, проявляющихся в общении. В работе с заикающимися дошкольниками творчески используется методика игровой деятельности, осуществляется личностно-ориентированный подход к детям. Созданы условия, необходимые для успешной реализации образовательных, коррекционных задач: уютная обстановка логопедического кабинета и группы соответствует методическим требованиям и особенностям развития заикающихся дошкольников. Для меня как логопеда, доминирующим значением является личность ребёнка, поэтому требуется подобрать к каждому из них свой ключик.
Образование: Высшее
Педагогический стаж 40лет
Стаж работы учителем-логопедом: 25 лет
Квалификационная категория: высшая
Моё профессиональное кредо: «Каждый ребёнок индивидуален и уникален во всём»
Повышение квалификации
- 2020 - АНО ДПО « Учебный центр педагогический Альянс» по программе «Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования» 72 ч.
- 2022 - ИМЦ Кировского района «Коммуникативная культура педагогов как компонент повышения качества образования дошкольной образовательной организации» 36ч
Публикации
- 2014 - Сборник методических материалов. Материалы по итогам методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов Санкт-Петербурга. Методическая разработка « Веснянка»
- 2020 - Сборник методических материалов. Логопедическая служба сопровождения Методические разработки Санкт - Петербургская Государственная специальная библиотека для слепых и слабовидящих (ISBN 978-5-91843-549-6) :«Конспект логопедического занятия по теме : Здравствуй наш весенний лес, полон сказок и чудес», «Формирование дивергентного мышления у детей с ТНР»
- 2023 - Дидактический синквейн в работе учителя логопеда с детьми, имеющими тяжёлое нарушения речи. Методические рекомендации по итогам творческой группы. ГБДОУ детский сад№2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
- Электронный журнал « Как вырастить здорового ребёнка». Тема «Использование релаксационных упражнений в работе с детьми» .
- 2011 - Сборник научных трудов SWorid по материалам международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании». Тема: «Применение релаксации в работе логопеда с детьми тяжёлым нарушением речи»
Выступления
1.Район
- 28.03 2019 - Районное методическое объединение музыкальных руководителей «Релаксационные упражнения в оптимизации психоэмоционального состояния дошкольников.»
-27.03.2019 - ИМЦ Кировского района « Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса в ДОУ. Специфика работы с детьми с ОВЗ». Тема: «Релаксация как один из способов здоровьесбережения»
- 17.02.2021 - Методическое объединение учителей - логопедов Кировского района. Практический семинар. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования. ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга. Тема: «Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с заикающимися детьми»
- 17.01.2023 - Методическое объединение учителей - логопедов Кировского района. «Развитие творческого мышления при обучении детей составлению творческого рассказа»
2.Город
- 11.12.2019 - ГБОУ школа № 480 Кировского района IХ Городской Логопедический марафон. Тема: « Формирование дивергентного мышления у детей с ТНР»
- 31.10.2019 - Городской семинар. процесс в условиях инклюзивного образования. «Преемственность в условиях реализации ФГОС. От проблем к эффективным решениям» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Тема «Развитие связной речи и речевого творчества с использованием игр и игровых упражнений» -(Сертификат. Программа.)
3.Всероссийский
- 21-22.01.2023 - Всероссийская научно - практическая конференция «Инструменты обеспечения высокого уровня качества дошкольного образования в контексте идей Национального проекта « Образование» Автономная некоммерческая организация дополнительного образования « Институт развития образования» г. Санкт-Петербург
Тема «Обогащение детского словаря новые приёмы и методы работы (из опыта работы учителя-логопеда)»
Наставничество
2022-2024гг: студенты Санкт-Петербургского государственного педиатрического университета Министерства здравохранения Российской Федерации.
Собственное участие в конкурсах
- 2012 - Победитель конкурса педагогических достижений в номинации «Познание. Творчество. Развитие»
- 2014 - входила в состав профессионального жюри конкурса педагогических достижений Кировского района Санкт-Петербурга в номинации «Познание. Творчество. Развитие»
- 2020 - входила в состав творческой группы « Методическое сопровождение Х Логопедического марафона
Награды и благодарности:
- Ветеран труда с 2012 года
- Награждена почетной грамотой Министерство образования и науки Российской Федерации .
- 08.05.2017 - Благодарственное письмо ЧОУ ВО «Институт специальной Педагогики и психологии»
- 29.04.2019 - Благодарность за помощь в проведении VIII Логопедического марафона. ГБУ ДО ЦППС Кировского района.
-17.04.2023 - Благодарственное письмо за высокопрофессиональную помощь в руководстве обучением студентов на базе ГБДОУ детский сад №2 профессиональным навыкам. СПБ ГПМУ
-2012 - Смотр – конкурс «Равные права – равные возможности». Лауреаты в номинации «Русский язык – живой как жизнь»
http://dou2.kirov.spb.ru/roditelyam/stranitsy-spetsialistov/95-uchitel-logoped-gichko-o-m#sigFreeIdca98d08613