ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Кировского района Санкт-Петербурга
198216, г.Санкт-Петербург, ул. Счастливая, дом 11, лит. А
8 (812) 377-43-01
dou2.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

«Голос ребёнка» – как основа гибкого планирования физкультурных занятий и организации «говорящей» среды физкультурного зала

*Здесь можно прочитать статью, опубликованную мною в научно-образовательном журнале "Образовательный альманах" (стр.31)


Pazl 1

В этом разделе я предлагаю Вам познакомиться с механизмами реализации гибкого планирования и решениями по организации «говорящей» среды, которые я применяю в своей работе


 

 О «говорящей» среде

Доска правил поведения

Одним из первых и важнейших этапов взаимодействия с воспитанниками является создание правил безопасного поведения на занятии. Дети сами выбирают, сами создают и вместе со взрослым оформляют доску правил поведения в физкультурном зале. Когда дети сами создают правила – для них это ценно и важно. Наличие правил способствует профилактике конфликтов, установлению положительных взаимоотношений, прививает умение принимать правильные решения, нести ответственность за свои поступки, содействует соблюдению техники безопасности на занятиях. Время от времени необходимо обращаться к доске за актуализацией правил поведения в зале, обсуждать необходимость введения новых правил или трансформации уже существующих.

Doska pravil pravila 2

 

Зона рефлексии

Зона рефлексии может быть оформлена в виде мишени, лесенки, светофора, организована в форме социального опроса с колонками для «голосования», вариантов много – цель одна: услышать «голос ребёнка». Здесь мы получаем от детей ответы на свои вопросы относительно их предпочтений и ценностей, планируем предстоящую деятельность, определяем эмоциональное состояние детей и прочее.

Refl 1 Refl 2

 

Интерактивный стенд

Это место интерактивной коммуникации взрослого с детьми со следами этой самой коммуникации. Это вертикальная поверхность, на которой размещается сменяемая относительно, например, тем недели или видов детской деятельности информация: это могут быть карточки-схемы выполнения упражнений, модель подвижной игры или игровых ситуаций, маршрутный лист полосы препятствий и прочее.

Stend 1 1 Stend 2

Важно! Необходимо стремиться, чтобы информация, размещённая на стенде, была создана максимально самостоятельно самими детьми, была ими понимаема, осознана и могла быть применима в их собственной деятельности.

Технология "Загадка дня"

Перед занятием, при входе в зал, я предлагаю детям отгадать загадку, представленную на стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ (положить шарик в корзину рядом с правильным ответом). На стенде написан вопрос или загадка, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов. Данная технология используется мной для того, чтобы в интересной форме "погрузить" детей в предстоящую деятельность (работа в парах, упражнения с мячом).

Zagadka 1 Z 2


 

 О гибком планировании

♦ Дети могут высказать свои предпочтения относительно использования физкультурного оборудования во время выполнения упражнений. Могут предложить самостоятельно изготовить те или иные предметы, необходимые, на их взгляд, для занятия, пополняя таким образом предметно-развивающую среду физкультурного зала.

Если ребенок испытывает определенные трудности, страх или неудовольствие от определенных упражнений, его голос будет услышан, и проблема будет немедленно решена, посредством замещения сложного для него упражнения на более простое, комфортное, которое предложит сам ребенок. Также воспитанники могут быть: инициаторами «придумывания» упражнений для проведения разминки и её ведущими; создателями подвижных игр; организаторами пространства физкультурного зала, размещая оборудование для занятий с помощью своей собственной фантазии. Так, дети становятся активными участниками планирования образовательной деятельности и чувствуют себя вовлеченными в процесс обучения, становятся более мотивированы, что положительно влияет на результат.

 Часто я использую такую форму занятия, в ходе которого преобладает свободный выбор детьми деятельности, а я, как инструктор, участвую косвенно, а не директивно: подсказываю и направляю, создаю необходимые предметно-пространственные условия для решения задач, отталкиваясь, при этом, например, от темы недели или темы группового проекта в данный период времени.


 

 О актуальности, результатах и социальной значимости данного подхода в моей деятельности можно узнать в статье (стр.31)


 

Nazad

© 2024. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.