ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Кировского района Санкт-Петербурга
198216, г.Санкт-Петербург, ул. Счастливая, дом 11, лит. А
8 (812) 364-64-42
dou2.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

serduk

Сердюк Рушания Хамитовна

учитель-дефектолог группы
для детей с интеллектуальными нарушениями

(умственной отсталостью)

С 2012 года  работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 Образование: высшее педагогическое, ИСПиП (институт специальной педагогики и психологии) им. Р. Валленберга г. Санкт-Петербург

Квалификация: специальный психолог

 Стаж работы в ДОУ№ 2: с 01.09.2025

 Квалификационная категория: первая

 Профессиональная переподготовка:

  1. «Дефектология (дошкольная дефектология)», АНО ДПО «ИСО Спб», 520 ч., 2015

  2. «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза», АНО «НИИДПО», 340 ч., 2024

 Повышение квалификации

  • - АППО г. Санкт-Петербург «Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра». 2021 г.

  • - МГППУ г. Москва «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования». 2022 г.

  • - АППО г. Санкт-Петербург «Психодрама как метод психологической помощи (супервизорский практикум)». 2016 г.

  • - АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица» по программе «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные вопросы». 2015 г.

  • - ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» г. Санкт-Петербург «Основы оказания первой помощи» 2024 г.

Публикации:

  1. «Программа индивидуального сопровождения поэтапного формирования основ универсальных учебных действий у дошкольников с ЗПР в контексте образовательных инноваций в дошкольных организациях компенсирующего вида».

Научно-образовательный журнал «Вестник» ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга 2024 г.

  1. Дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс]: сборник трудов X Международной юбилейной научно-практической конференции 2025. - Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте

«Методики системы Лонгитюд. Онлайн для дистанционной работы с детьми и родителями».

Собственное участие в конкурсах и других значимых мероприятиях:

  1. XIII Петербургский международный образовательный форум 2023

«Современное образовательное пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - «Разработка и сопровождение индивидуального образовательного маршрута в рамках реализации АОП ДО». Спикер

  1. XIV Петербургский международный образовательный форум 2024

«Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ: детский сад – школа – центр занятости». Спикер

  1.  XV Петербургский международный образовательный форум 2025

«Тичбург: Инновации». Спикер

  1. XV Петербургский международный образовательный форум 2025
  2. Cеминар "Современные подходы к комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья". Спикер

  3. VIIIМеждународная научно-практическая конференция «Дистанционные образовательные технологии», 2023 г.

Спикер – тема: «Методика формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей с ОВЗ «Ступени»». 

  1. VIIIПетроградский педагогический форум «Как сделать работу над ошибками ресурсом для развития», 2023 г.

Спикер – тема: «Тенденции изменения целевых ориентиров в разработке коррекционной методик для дошкольников». 

  1. II городская научно-практическая конференция «Семейному чтению быть». 2024 г.

Спикер – тема: «Семейное чтение: взгляд дефектолога на возможности адаптации детской литературы с использованием графических средств и альтернативной дополнительной коммуникации (на примере сказки «Теремок»)». 

 Участие в профессиональных конкурсах, научное сотрудничество:

  • Победитель районного конкурса инновационных продуктов 2020 г. в номинации «Образовательная деятельность» опытно-экспериментальная «Карта исследователя».

  • Победитель районного конкурса инновационных продуктов 2021 г. в номинации «Умные решения: учимся и растем».

  • Дипломант районного конкурса инновационных продуктов 2024 г. «Дистанционные образовательные технологии» методики системы Лонгитюд – Онлайн «Поэтапное формирование основ универсальных учебных действий у дошкольников с ЗПР».

  • Сотрудничество с «Санкт-Петербургским государственным университетом им. А. С. Пушкина» в проведении производственной практики со студентами факультета специальной психологии. 2019 г.

  • Сотрудничество с «Санкт-Петербургским государственным университетом» в области исследования развития детей с ОВЗ в составе программного комплекса «Лонгитюд» - «Многофакторное исследование развития детей дошкольного возраста (шкала психомоторного развития)».

  • Методист районной лаборатории образовательных инноваций «Поэтапное формирование универсальных учебных действий у дошкольников с ЗПР» на базе ГБДОУ 15 Петроградского района в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом.

Благодарности:

  1. ФГБУН Институт прикладной астрономии РАН; ГБУ дополнительного образования  ДДТ Красносельского района. За эффективное взаимодействие при проведении конкурсных мероприятий для детей с особыми образовательными потребностями в открытом конкурсе конструирования «Космодром», посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос. 2021 г.

© 2025. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.