
Сердюк Рушания Хамитовна
учитель-дефектолог группы
для детей с интеллектуальными нарушениями
(умственной отсталостью)
С 2012 года работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образование: высшее педагогическое, ИСПиП (институт специальной педагогики и психологии) им. Р. Валленберга г. Санкт-Петербург
Квалификация: специальный психолог
Стаж работы в ДОУ№ 2: с 01.09.2025
Квалификационная категория: первая
Профессиональная переподготовка:
-
«Дефектология (дошкольная дефектология)», АНО ДПО «ИСО Спб», 520 ч., 2015
-
«Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза», АНО «НИИДПО», 340 ч., 2024
Повышение квалификации
-
- АППО г. Санкт-Петербург «Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра». 2021 г.
-
- МГППУ г. Москва «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования». 2022 г.
-
- АППО г. Санкт-Петербург «Психодрама как метод психологической помощи (супервизорский практикум)». 2016 г.
-
- АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица» по программе «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные вопросы». 2015 г.
-
- ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» г. Санкт-Петербург «Основы оказания первой помощи» 2024 г.
Публикации:
-
«Программа индивидуального сопровождения поэтапного формирования основ универсальных учебных действий у дошкольников с ЗПР в контексте образовательных инноваций в дошкольных организациях компенсирующего вида».
Научно-образовательный журнал «Вестник» ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга 2024 г.
-
Дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс]: сборник трудов X Международной юбилейной научно-практической конференции 2025. - Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
«Методики системы Лонгитюд. Онлайн для дистанционной работы с детьми и родителями».
Собственное участие в конкурсах и других значимых мероприятиях:
- XIII Петербургский международный образовательный форум 2023
«Современное образовательное пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - «Разработка и сопровождение индивидуального образовательного маршрута в рамках реализации АОП ДО». Спикер
- XIV Петербургский международный образовательный форум 2024
«Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ: детский сад – школа – центр занятости». Спикер
- XV Петербургский международный образовательный форум 2025
«Тичбург: Инновации». Спикер
- XV Петербургский международный образовательный форум 2025
-
Cеминар "Современные подходы к комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья". Спикер
- VIIIМеждународная научно-практическая конференция «Дистанционные образовательные технологии», 2023 г.
Спикер – тема: «Методика формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей с ОВЗ «Ступени»».
- VIIIПетроградский педагогический форум «Как сделать работу над ошибками ресурсом для развития», 2023 г.
Спикер – тема: «Тенденции изменения целевых ориентиров в разработке коррекционной методик для дошкольников».
- II городская научно-практическая конференция «Семейному чтению быть». 2024 г.
Спикер – тема: «Семейное чтение: взгляд дефектолога на возможности адаптации детской литературы с использованием графических средств и альтернативной дополнительной коммуникации (на примере сказки «Теремок»)».
Участие в профессиональных конкурсах, научное сотрудничество:
-
Победитель районного конкурса инновационных продуктов 2020 г. в номинации «Образовательная деятельность» опытно-экспериментальная «Карта исследователя».
-
Победитель районного конкурса инновационных продуктов 2021 г. в номинации «Умные решения: учимся и растем».
-
Дипломант районного конкурса инновационных продуктов 2024 г. «Дистанционные образовательные технологии» методики системы Лонгитюд – Онлайн «Поэтапное формирование основ универсальных учебных действий у дошкольников с ЗПР».
-
Сотрудничество с «Санкт-Петербургским государственным университетом им. А. С. Пушкина» в проведении производственной практики со студентами факультета специальной психологии. 2019 г.
-
Сотрудничество с «Санкт-Петербургским государственным университетом» в области исследования развития детей с ОВЗ в составе программного комплекса «Лонгитюд» - «Многофакторное исследование развития детей дошкольного возраста (шкала психомоторного развития)».
-
Методист районной лаборатории образовательных инноваций «Поэтапное формирование универсальных учебных действий у дошкольников с ЗПР» на базе ГБДОУ 15 Петроградского района в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом.
Благодарности:
-
ФГБУН Институт прикладной астрономии РАН; ГБУ дополнительного образования ДДТ Красносельского района. За эффективное взаимодействие при проведении конкурсных мероприятий для детей с особыми образовательными потребностями в открытом конкурсе конструирования «Космодром», посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос. 2021 г.
